понедельник, 9 сентября 2013 г.

Небольшое руководство по Joomla

Введение


Joomla - система управления контентом, созданная той же самой командой, которая принесла сегодняшнюю известность и множество наград системе Mambo. Joomla обладает настолько простым управлением, насколько это возможно, в то же время, обеспечивая максимальную функциональность и красивый дизайн. Из современных систем управления контентом мало кто может похвастаться такими качествами.

Единственная система управления контентом, которая может быть схожа с Joomla это Mambo. Некоторые пользователи думают, что Joomla и Mambo это одна и та же CMS. На самом деле это не так, не смотря на то, что над Joomla работали те же разработчики, что и над Mambo. Joomla это новый проект, а не подобие Mambo. На сегодняшний день эти два проекта независимы, имеющие разные команды разработчиков.




Если не устанавливается компонент в Joomla


Иногда, при установке модулей и компонентов вы можете столкнуться с ошибкой, которая гласит о том, что не удается создать каталог. Особенно часто такая ошибка появляется при использование Joomla на PHP версии 5.2.4 и 5.2.5.

Чтобы исправить данную ошибку, сначала стоит проверить права доступа на следующие папки, права доступа должны быть 777:
  • administrator/backups/
  • administrator/components/
  • administrator/tmp/
  • administrator/language/
  • administrator/language/en-GB/
  • administrator/language/ru-RU/
  • administrator/modules/
  • administrator/templates/
  • cache/
  • components/
  • images/
  • images/banners/
  • images/stories/
  • language/
  • language/en-GB/
  • language/ru-RU/
  • plugins/
  • plugins/content/
  • plugins/editors/
  • plugins/editors-xtd/
  • plugins/search/
  • plugins/system/
  • media/
  • modules/
  • templates/
  • tmp/


Установка/удаление компонентов Joomla


Компоненты являются одним из главных средств расширения функциональных возможностей Joomla. На сегодняшний день существует большое количество компонентов. Установка и удаление компонентов производится в панели администрирования Joomla. Ниже указан процесс установки компонента.

Установка нового компонента:


   1. Авторизуемся в панели администрирования.
   2. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   3. Открывается раздел "Установить"
   4. В пункте "Загрузить файл пакета" нажимаем кнопку "Обзор".
   5. Выбираем архив с компонентом на локальной машине.
   6. Нажимаем кнопку "Загрузить файл & Установить".

Внимание: Если при установке компонента появляется сообщение "Другой компонент уже занимает папку...", то это означает что компонент уже установлен или был некорректно удален (от предыдущей установки остались какие-то файлы). Во втором случае необходимо удалить файлы и папки оставшиеся от предыдущей установки компонента.

Установка нового компонента вручную:


   1. Распаковываем дистрибутив компонента на компьютере в любую директорию.
   2. Подключаемся по FTP к вашему серверу.
   3. В корневой директории Joomla находим папку tmp, и в ней создаем любую директорию, например /folder/.
   4. Копируем файлы и папки из дистрибутива компонента в созданную папку /folder/ на сервере.
   5. Авторизуемся в панели администрирования.
   6. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   7. Открываем раздел "Установить".
   8. В пункте "Установить из папки" указываем полный путь на сервере к директории с дистрибутивом компонента (в нашем случае, это должен быть полный путь к директории /tmp/folder/).
   9. Нажимаем кнопку "Установить".

Внимание: Если при установке компонента появляется сообщение "Другой компонент уже занимает папку...", то это означает что компонент уже установлен или был некорректно удален (от предыдущей установки остались какие-то файлы). Во втором случае необходимо удалить файлы и папки оставшиеся от предыдущей установки компонента.

Удаление (деинсталляция) компонента:


   1. Авторизуемся в панели администрирования.
   2. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   3. На открывшейся странице переходим в раздел "Компоненты".
   4. Выбираем в списке компонент, который надо деинсталлировать.
   5. Нажимаем кнопку "Удалить".

Обычно при деинсталляции все данные компонента удаляются без возможности восстановления. Однако необходимо учесть некоторые особенности:
  • При удалении компонентов некоторые файлы, созданные в процессе работы компонента, могут остаться на сервере, а это может создать проблемы при повторной установке компонента. Поэтому следует проверить, удалились ли директории компонента в /components/ и /administrator/components/.
  • Некоторые компоненты при деинсталляции оставляют в базе данных свои таблицы. Это полезно при обновлении компонентов. Если же вы точно решили удалить компонент, то убедитесь в том, что в базе данных не осталось таблиц от удаленного компонента.

Установка/удаление модулей Joomla


Модуль Joomla представляет собой небольшой скрипт, который выводит информацию на сайте в определённой позиции шаблона, модули используются компонентами для вывода результата их работы или для взаимодействия (общения) компонента с пользователем, например в модулях можно отображить статистику посещения сайта, вывести форму авторизации на сайте, отобразить меню или последнюю новость.

Установка нового модуля:

   1. Авторизуемся в панели администрирования.
   2. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   3. Открывается раздель "Установить"
   4. В пункте "Загрузить файл пакета" нажимаем кнопку "Обзор".
   5. Выбираем архив с модулем на локальной машине.
   6. Нажимаем кнопку "Загрузить файл & Установить".

Удаление  модуля:

   1. Авторизуемся в панели администрирования.
   2. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   3. На открывшейся странице переходим в раздел "Модули".
   4. Выбираем в списке модуль, который надо деинсталлировать.
   5. Нажимаем кнопку "Удалить".

Установка нового модуля:

   1. Распаковываем дистрибутив модуля на компьютере в любую директорию.
   2. Подключаемся по FTP к вашему серверу.
   3. В корневой директории Joomla находим папку tmp, и в ней создаем любую директорию, например /folder/.
   4. Копируем файлы и папки из дистрибутива модуля в созданную папку /folder/ на сервере.
   5. Авторизуемся в панели администрирования.
   6. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   7. Открываем раздел "Установить".
   8. В пункте "Установить из папки" указываем полный путь на сервере к директории с дистрибутивом модуля (в нашем случае, это должен быть полный путь к директории /tmp/folder/).
   9. Нажимаем кнопку "Установить".

Установка/удаление плагинов Joomla


Плагин Joomla представляет собой небольшой скрипт, который выполняет определенные функции, например модификация материалов перед отображением (подсветка текста) или же поиск материалов на сайте и т.д. Визуальные редакторы в Joomla устанавливаются как плагины.

Установка нового плагина:

   1. Авторизуемся в панели администрирования.
   2. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   3. Открывается раздель "Установить"
   4. В пункте "Загрузить файл пакета" нажимаем кнопку "Обзор".
   5. Выбираем архив с компонентом на локальной машине.
   6. Нажимаем кнопку "Загрузить файл & Установить".

Удаление  плагина:

   1. Авторизуемся в панели администрирования.
   2. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   3. На открывшейся странице переходим в раздел "Плагины".
   4. Выбираем в списке компонент, который надо деинсталлировать.
   5. Нажимаем кнопку "Удалить".

Установка нового плагина вручную:

   1. Распаковываем дистрибутив плагина на компьютере в любую директорию.
   2. Подключаемся по FTP к вашему серверу.
   3. В корневой директории Joomla находим папку tmp, и в ней создаем любую директорию, например /folder/.
   4. Копируем файлы и папки из дистрибутива плагина в созданную папку /folder/ на сервере.
   5. Авторизуемся в панели администрирования.
   6. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   7. Открываем раздел "Установить".
   8. В пункте "Установить из папки" указываем полный путь на сервере к директории с дистрибутивом плагина (в нашем случае, это должен быть полный путь к директории /tmp/folder/).
   9. Нажимаем кнопку "Установить".

Установка/удаление шаблонов Joomla


Шаблоны в Joomla отображают внешний вид вашего сайта. В отличие от шаблонов других CMS, шаблоны в Joomla просты по своей структуре, что упрощает процесс создания и редактирования их.

Есть два вида шаблонов Joomla: шаблоны сайта (Site Template) и шаблоны административной панели (Backend Template). В стандартном дистрибутиве Joomla имеется три шаблона сайта (beez, JA_Purity и rhuk_milkyway) и один шаблон для административной панели (khepri). В Joomla существует возможность назначения разным страницам различные шаблоны (имея на сайте раздел новостей и магазин, вы сможете оформить их, как два совершено различных сайта).

В шаблон Joomla входят:

файл index.php, определяющий базовую структуру страницы вашего Joomla-сайта;
  • папка с файлами CSS-стилей - "css", которые позволяют регулировать оформление блоков страницы Joomla (цвета, размеры шрифтов и тому подобное);
  • XML-файл templateDetails.xml для установки шаблона через панель администрирования Joomla;
  • графический файл template_thumbnail.png предпросмотра шаблона Joomla.
  • папка с графическими изображениями и флеш файлами images, используемыми в дизайне
  • папка с java скриптами - "js"
  • папка с переопределяемыми шаблонами вывода компонентов Joomla - "html"

Установка нового шаблона:

   1. Авторизуемся в панели администрирования.
   2. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   3. Открывается раздел "Установить"
   4. В пункте "Загрузить файл пакета" нажимаем кнопку "Обзор".
   5. Выбираем архив с шаблоном на локальной машине.
   6. Нажимаем кнопку "Загрузить файл & Установить".
   7. После установки шаблон необходимо опубликовать.

Удаление  шаблона:

   1. Авторизуемся в панели администрирования.
   2. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   3. На открывшейся странице переходим в раздел "Шаблоны".
   4. Выбираем в списке шаблонов, который надо деинсталлировать.
   5. Нажимаем кнопку "Удалить".

Установка нового шаблона вручную:

Шаблон Joomla можно установить вручную двумя способами.
Первый способ
   1. Распаковываем дистрибутив шаблона на компьютере в любую директорию.
   2. Подключаемся по FTP к вашему серверу.
   3. В корневой директории Joomla находим папку templates, и в ней создаем директорию, название которой будет схоже с названием шаблона.
   4. Копируем файлы и папки из дистрибутива шаблона в созданную папку на сервере. Новый шаблон будет автоматически найден Joomla.
   5. После установки шаблон необходимо опубликовать.
Второй способ
   1. Распаковываем дистрибутив плагина на компьютере в любую директорию.
   2. Подключаемся по FTP к вашему серверу.
   3. В корневой директории Joomla находим папку tmp, и в ней создаем любую директорию, например /folder/.
   4. Копируем файлы и папки из дистрибутива плагина в созданную папку /folder/ на сервере.
   5. Авторизуемся в панели администрирования.
   6. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   7. Открываем раздел "Установить".
   8. В пункте "Установить из папки" указываем полный путь на сервере к директории с дистрибутивом плагина (в нашем случае, это должен быть полный путь к директории /tmp/folder/).
   9. Нажимаем кнопку "Установить".
   10. После установки шаблон необходимо опубликовать.

Публикация шаблона:

   1. Выбираем пункт меню "Расширения" -> "Менеджер шаблонов".
   2. В открывшемся списке шаблонов сайта выбираем шаблон.
   3. Нажимаем кнопку "По умолчанию", которая находится справа в верхнем правом углу с рисунком жёлтой звёздочки.

Шаблон для определённого раздела или пункта меню

   1. Авторизуемся в панели администрирования;
   2. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Менеджер шаблонов";
   3. Открываем шаблон, который мы хотим назначить для необходимых разделов и пунктов меню
   4. В пункте "Привязка к пунктам меню" устанавливаем переключатель "Выберите из списка";
   5. В открывшемся списке выбираем пункты меню сайта, для которых хотим назначить выбранный шаблон. Если необходимо чтобы ваш шаблон отображался на нескольких страницах, отмечайте позиции, используя "Ctrl";
   6. Нажимаем кнопку "Сохранить".

Установка/удаление Языка (языкового пакета) Joomla


Языковой пакет  позволяет выводить текстовые элементы сайта на необходимом языке, данная возможность позволяет перевести стандартные компоненты Joomla на необходимые языки, авторизованные пользователи в личных настройках имеют возможность сменить язык интерфейса Joomla на необходимый им. В стандартный пакет Joomla входит только английский языковой пакет.

Установка нового Языка (языкового пакета):

   1. Авторизуемся в панели администрирования.
   2. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   3. Открывается раздел "Установить"
   4. В пункте "Загрузить файл пакета" нажимаем кнопку "Обзор".
   5. Выбираем архив с языковым пакетом на локальной машине.
   6. Нажимаем кнопку "Загрузить файл & Установить".

Удаление  Языка (языкового пакета):

   1. Авторизуемся в панели администрирования.
   2. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   3. На открывшейся странице переходим в раздел "Языки".
   4. Выбираем в списке язык, который надо деинсталлировать.
   5. Нажимаем кнопку "Удалить".

Установка нового языка (языкового пакета) вручную:

   1. Распаковываем дистрибутив языкового пакета на компьютере в любую директорию.
   2. Подключаемся по FTP к вашему серверу.
   3. В корневой директории Joomla находим папку tmp, и в ней создаем любую директорию, например /folder/.
   4. Копируем файлы и папки из дистрибутива компонента в созданную папку /folder/ на сервере.
   5. Авторизуемся в панели администрирования.
   6. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   7. Открываем раздел "Установить".
   8. В пункте "Установить из папки" указываем полный путь на сервере к директории с дистрибутивом компонента (в нашем случае, это должен быть полный путь к директории /tmp/folder/).
   9. Нажимаем кнопку "Установить".



Восстановление удаленного модуля Joomla


Модули в Joomla разделены на три группы:

Стандартные - к стандартной группе относятся модули, которые идут в стандартной поставке дистрибутива Joomla. Проблема восстановления модулей этой группы объясняется именно тем, что они устанавливаются одновременно с системой, и отдельно их дистрибутив скачать нельзя.
Пользовательские - в основном это текстовые (HTML) блоки, создаваемые в панели управления Joomla. Они являются виртуальными модулями. При удалении модуля данного типа, данные размещенные в нём, удаляются безвозвратно. Единственный способ восстановления данных - это восстановление данных из резервной копии базы данных.
Модули сторонних разработчиков - в эту группу входят модули, созданные сторонними разработчиками. Обычно проблем с восстановлением модулей после удаления не возникает, так как всегда есть исходный установочный дистрибутив, и модуль без проблем устанавливается повторно.

Для того чтобы восстановить удаленный модуль, вам необходимо взять его дистрибутив и установить его посредством "Менеджера модулей" в панели управления Joomla. Рассмотрим процедуру восстановления стандартного модуля на примере модуля "mod_breadcrumbs" (Хлебные крошки):

   1. 1. Извлекаем из дистрибутива Joomla файлы модуля mod_breadcrumbs, папка \modules\mod_breadcrumbs\.
   1. 2. Архивируем файлы модуля в zip-архив с помощью архиватора. Теперь у нас готов дистрибутив модуля mod_breadcrumbs и можно заново его установить через панель администрирования Joomla.

Помните, что при удалении модулей, некоторые файлы могут остаться в директории /modules/ и мешать повторной установке. Поэтому перед установкой обязательно убедитесь, что модуль удален полностью.


Восстановление компонента Joomla

Компоненты Joomla можно разделить на две группы:
  • стандартные компоненты (включенные в дистрибутив);
  • компоненты сторонних разработчиков.

С помощью "Менеджера расширений" в панели администрирования Joomla вы можете устанавливать и удалять новые компоненты.

Чтобы восстановить стандартный компонент, рассмотрим процедуру восстановления на примере стандартного компонента "Weblinks". Чтобы заново установить этот компонент, необходим дистрибутив компонента, давайте создадим его:

   1. Создаем произвольную директорию на локальном компьютере, после создания установочного пакета для компонента её можно будет удалить.
   2. Копируем в эту временную папку содержимое директорий /components/com_weblinks/ и /administrator/components/com_weblinks/ дистрибутива Joomla.
   3. Архивируем папку с файлами компонента в zip-архив с помощью архиватора.

Теперь у нас есть готовый дистрибутив компонента "Weblinks" и можно заново его установить через "Менеджер компонентов" в панели администрирования.

Помните, что при удалении стандартных компонентов Joomla, таблицы этих компонентов в базе данных сохраняются, так что данные не будут утеряны при деинсталляции.


Проблемы с авторизацией в панели администрирования


После удачной установки Joomla пользователи сталкиваются с проблемой авторизации в административной панели: после ввода логина и пароля заново загружается страница логина. При этом никаких ошибок о неверном логине или пароле не выдается. Такая проблема может возникать в следующих случаях:

   1. В браузере пользователя отключены Cookies *;
   2. Неверные настройки пути хранения сессий в PHP.

Поэтому для начала необходимо проверить, разрешена установка Cookies в вашем браузере.
Если Cookies разрешены, тогда надо проверить настройки PHP сервера или обратится в техническую поддержку вашего хостинг провайдера.


Восстановление пароля администратора Joomla


Пароль можно восстановить двумя способами:

   1. Самый просто способ восстановления пароля это воспользоваться функцией напоминания пароля. Данный способ хорошо использовать, если вы помните e-mail администратора или данный e-mail не был заменён после взлома сайта. Чтобы восстановить пароль, зайдите на сайт и воспользуйтесь функцией напоминания забытого пароля. Для этого нужно набрать в адресной строке браузера (вместо site.kg укажите адрес вашего сайта): http://www.site.kg/index.php?option=com_user&view=reset

 После этого необходимо ввести e-mail учетной записи администратора, и нажмите кнопку "Отправить пароль". Новый пароль будет выслан на адрес учетной записи администратора.

   2. Второй способ восстановления пароля немного сложнее первого и заключается в сбросе пароля администратора с помощью изменения в базе данных mySQL. Использовать данные варианты желательно только если нет возможности восстановления пароля посредством функции напоминания забытого пароля или же вы просто не помните e-mail или потеряли данный почтовый ящик. Лучший вариант для это использовать phpMyAdmin расположенный в панеле администрирования вашего хостинга.
   2.1 Зайдите в phpMyAdmin, если вы не знаете как зайти в phpMyAdmin или не знаете где он расположен, обратитесь в техническую поддержку вашего хостинг провайдера.
   2.2 Открыть таблицу jos_users (префик "jos_" в имени таблицы jos_users указывается при установке Joomla и может быть заменён на другой).
   2.3 Запустить процесс редактирования записи администратора. Если в Joomla установлено много пользователей и вам сложно найти ваш логин администратора, просмотрите все записи с usertype - Super Administrator или Administrator.
   2.4 В строке редактирования поля password в колонке Функция выберите MD5 функцию и в поле Значение введите новый пароль.
   2.5 Сохраните запись, нажав кнопку ОК.
Теперь вы имеете новый пароль для вашего логина администратора. Не забудьте зайти в административную панель и изменить этот пароль в целях безопасности.


Добавление/удаление пользователя Joomla


В панели управления Joomla можно добавлять, удалять и редактировать пользователей, а также управлять правами пользователей, назначая им различные группы.

Добавление пользователя:

   1. Авторизуемся в панели администрирования.
   2. Выбираем в меню пункт "Сайт" -> "Пользователи".
   3. Открывается "Менеджер пользователей".
   4. Нажимаем кнопку "Создать", в правом верхнем углу.
   5. Открывается диалог: Пользователь: [ Создать ].
   6. Заполняем данные нового пользователя:
(Имя) Name: Имя нового пользователя
(Логин) Username: логин под которым пользователь будет авторизоваться на сайте
(E-mail)E-mail: e-mail адрес пользователя, на который ему будет выслан пароль, если он вдруг его забудет.
Новый пароль (Password) и Проверка пароля (Verfiy Password): укажите пароль для создаваемого пользователя.
Группа (Group): Здесь вы можете указать, к какой группе будет относиться создаваемый пользователь.
Блокировать пользователя (Block Users): Установите "Нет" если вам нет необходимости блокировать текущего пользователя.
Получать системную почту: Установите да, если хотите, чтобы пользователь получал информацию из панели управления Инструменты -> Написать сообщение.

В правой части меню добавления нового пользователя размещены следующие настройки:
Язык административной панели - параметр, который может быть изменён пользователем при редактировании индивидуальных настроек и отвечает за язык интерфейса панели администрирования
Язык сайта - отвечает за язык интерфейса лицевой панели сайта (Front End)
Редактор пользователя - позволяет запретить или поменять визуальный редактор для текущего пользователя
Сайт помощи - устанавливает способ получения помощи из локальных файлов Joomla или с сайта разработчиков Joomla или авторизированных партнёров, которые перевели раздел помощи на другие языки.

Временная зона - позволяет установить временную зону пользователя, отличную от глобальных настроек Joomla и помогает отображать время на сайте в удобной для пользователя временной зоне.

  7. Для завершения процедуры добавления пользователя нажмите кнопку "Сохранить".


Удаление пользователя Joomla


   1. Авторизуемся в панели администрирования.
   2. Выбираем в меню пункт "Сайт" -> "Пользователи".
   3. Открывается "Менеджер пользователей".
   4. Выбираем в списке пользователя, которого надо удалить.
   5. Нажимаем кнопку "Удалить".

Группы пользователей Joomla


Пользователи в Joomla, как и в других CMS, могут принадлежать к разным группам пользователей. Группы пользователей определяют права, которыми обладает пользователь находящейся в группе.

Во время установки Joomla создается один пользователь, который получает права суперадминистратора ("Super Administrator"). Ему присваивается имя "admin" и пароль, который вы указали при установке. В целях защиты сайта от взлома данный логин желательно перенести в группу Зарегистрированных (Registered) пользователей и создать нового пользователя с другим именем и правами суперадминистратора ("Super Administrator").

Группа пользователей "Super Administrator" имеет доступ ко всем функциям административной панели. Пользователи этой группы не могут быть удалены . Поэтому будьте внимательны, назначая права "Суперадминистратора" другим пользователям.

Группа "Administrator" имеет несколько ограниченные права по сравнению с суперадминистраторами. Пользователи, принадлежащие к этой группе не могут:
  • добавлять и редактировать пользователей группы "Super Administrator";
  • входить в раздел глобальных настроек (Global Configuration settings);
  • осуществлять массовую email рассылку;
  • изменять / добавлять шаблоны;
  • изменять / добавлять языковые файлы;

Группа "Manager" создана в основном для управления контентом на сайте. Пользователи этой группы могут авторизоваться в административной панели сайта, но не могут:
  • редактировать других пользователей;
  • устанавливать модули;
  • устанавливать компоненты;
  • иметь доступ к некоторым компонентам, указанным суперадминистратором;

Пользователи группы Зарегистрированные (Registered) могут входить на сайт с помощью логин-формы, при этом они могут получить доступ к дополнительной информации на сайте, если таковая создана администратором, а доступ к данной информации разрешён пользователям с правами не ниже зарегистрированных.

Пользователи группы Авторы "Author" в дополнение к правам, наследуемым от группы "Registered", имеют право добавлять на сайт контент-информацию и редактировать информацию, добавленную ими.

Группа Редакторы "Editor" позволяет пользователям добавлять и редактировать контент-информацию, созданную любым пользователем.

Группа Управляющий "Publisher" может добавлять, редактировать и публиковать любую контент-информацию.


Отключение активации при регистрации пользователей


Существует возможность включения и отключения активации аккаунта при регистрации пользователей. При включенной активации после регистрации пользователь должен активировать аккаунт, воспользовавшись ссылкой, которая отправляется ему на e-mail, указанный при регистрации. Данная возможность была создана для защиты сайтов от регистрации спамеров и спам роботов, которые для регистрации пользователя могут использовать чужой e-mail или использовать скрипты для массовой регистрации пользователей в системе Joomla. Для отключения активации аккаунта при регистрации пользователей необходимо выполнить следующее:

   1. Авторизуемся в панели администрирования;
   2. Выбираем в меню "Сайт" -> "Общие настройки";
   3. Выбираем закладку "Система";
   4. Напротив параметра "Разрешить регистрацию пользователей" выбираем - "Да";
   5. Напротив параметра "Активация нового пользователя" выбираем - "Нет";
   6. Нажимаем кнопку "Сохранить" для сохранения изменений;

После установки данных настроек пользователь сразу после заполнения формы активации сможет авторизоваться на сайте.


Параметры публикации модулей


Каждый из модулей можно настраивать отдельно. Для этого надо открыть "Расширения" -> "Менеджер модулей", выбрать необходимый модуль из списка модулей и нажать кнопку "Правка".

Описание параметров публикации модулей:

Заголовок (Title) - можно задать, изменить заголовок модуля;
Показывать заголовок (Show title) - определяет, показывать заголовок или нет;
Включен (Enabled) - включает или отключает модуль;
Позиция (Position) - задается позиция модуля в шаблоне, в которой будет отображен модуль;
Порядок (Order) - выбор очередности расположения модуля в данной позиции;
Уровень доступа (Access Level) - уровень доступа к модулю, имеет три варианта:
  • Public - доступен для всех;
  • Registered - доступен только для зарегистрированных пользователей;
  • Special - доступен для просмотра только администраторам сайта;
ID - уникальный идентификационный номер модуля;
Назначение меню (Menu Assignment) - список пунктов меню, на выделенных пунктах которого будет отображаться модуль
С правой стороны находятся расширенные параметры настройки модуля.
В данном разделе могут находится различные параметры, которые отвечают за настройку конкретных задач или вариантов вывода модуля на сайте в соотвествии с задачами, которые выполняет модуль.
Все расширенные параметры делятся на три группы:
Параметры модуля (Module Parameters) - стандартные типы параметров, к которым относятся:
  • Суффикс класса CSS модуля (Module Class Suffix);
  • Настройки параметров отображения модуля.
  • Расширенные параметры модуля (Advanced Parameters) - в данном разделе могут находится настройки, переопределяющие глобальные настройки модулей, информацию об использовании кеша, установку специфических классов для групп элементов модуля и т.д.
Другие параметры (Other Parameters) - отображают параметры, которые реже всего изменяются и не входят в первые две группы

Одним из стандартных параметров является Суффикс класса CSS модуля (Module Class Suffix) - с помощью суффикса задается уникальный стиль модуля, если данный параметр будет неустановлен, модулю будет присвоен стандартный класс "module".
Рассмотрим настройку параметров на примере:

Установка позиции модуля в Joomla

Необходимо опубликовать модуль в позиции left. Выполняем следующие действия:

   1. Выбираем пункт меню "Расширения" -> "Менеджер модулей" в панели администрирования;
   2. Выбираем модуль, и нажимаем кнопку "Правка";
   3. В выпадающем списке "Позиция" (Position) выбираем "left";
   4. Нажимаем кнопку "Сохранить".

Отображение модуля только на главной странице сайта

Выполняем следующие действия:

   1. Выбираем пункт меню "Расширения" -> "Менеджер модулей" в панели администрирования;
   2. Выбираем модуль, и нажимаем кнопку "Правка";
   3. В списке "Назначение меню" (Menu Assignment) устанавливаем переключатель Меню: Выбрать из списка
   4. Выбираем в меню mainmenu пункт Главная (Home). Если необходимо выбрать несколько пунктов, нажмите кнопку Ctrl и выбирайте пункты левой кнопкой мыши.
   4. Нажимаем кнопку "Сохранить".

Отключение регистраций пользователей Joomla


Иногда требуется запретить пользователям регистрироваться на сайте. Например, если сайт представляет собой новостной портал, с ограниченным числом авторов и редакторов или является корпоративным сайтом, на котором нет закрытых разделов.

Для запрета регистраций необходимо выполнить следующее:

   1. Авторизуемся в панели администрирования;
   2. Выбираем в меню "Сайт" -> "Общие настройки";
   3. Переходим в раздел "Система";
   4. Настройки пользователя
   5. Напротив параметра "Разрешить регистрацию пользователей" ставим - "Нет";
   6. Нажимаем кнопку "Сохранить" для сохранения изменений.

Пользователи не смогут регистрироваться. Регистрация пользователей будет возможна только через панель администратора.


Закрытие или временное ограничение доступа к сайту Joomla


При установке или настройки компонентов, смене шаблонов и других технических работ на сайте, часто требуется временно ограничить доступ посетителей к сайту, чтобы администратор мог спокойно внести необходимые изменения. Для этого надо временно ограничить доступ пользователей к сайту на Joomla, переведя сайт в режим Offline.

Перевод сайта в режим offline:


   1. Авторизуемся в панели администрирования;
   2. Выбираем меню "Сайт" -> "Общие настройки";
   3. Открываем раздел "Сайт";
   4. В пункте "Установки сайта" устанавливаем параметр "Сайт выключен" в положение "Да";
   5. Нажать кнопку "Сохранить";
После сохранения данной настройки, все пользователи, кроме администраторов, при входе на сайт, будут видеть сообщение, о том, что сайт закрыт на техобслуживание. Администраторы же, будут по-прежнему иметь полный доступ и к сайту, и к панели администрирования.

Изменение сообщения пользователям о режиме offline:


   1. Авторизуемся в панели администрирования;
   2. Выбираем меню "Сайт" -> "Общие настройки";
   3. Открываем раздел "Сайт";
   4. В пункте "Установки сайта" в текстовом поле "Оффлайн сообщение" указываем текст сообщения;
   5. Нажать кнопку "Сохранить".

Установка количества новостей и колонок на главной странице Joomla


Количество новостей и колонок на главной странице задается в настройках соответствующего пункта меню. Для изменения настроек отображения главной страницы надо выполнить следующие действия:

   1. Авторизуемся в панели администрирования;
   2. Выбираем в меню "Все меню" -> "mainmenu", в стандартных настройках меню mainmenu является основным и содержит главную страницу (Home), но данные настройки могут быть переопределены
   3. В открывшейся странице Пункты меню: [mainmenu] переводим пункт, установленный "По умолчанию", обычно это "Главная" (Home) в режим редактирования;
   4. В параметрах справа располагаются "Параметры - Основные":
Во всю ширину - количество материалов, которые будут полностью во всю ширину сайта отображаться на главной странице
Вступление - количество материалов, которые будут показаны на главной странице до части "Подробнее..."
Колонки - количество колонок для материалов типа "Вступление"
Ссылки - количество ссылок, отбражаемых под материалами типа "Вступление"
  5. После изменения параметров нажимаем кнопку "Сохранить" для сохранения изменений.

Данные параметры работают для главной страницы и для любой страницы созданной в режиме "Блог-материалы раздела" (Blog-section) или "Блог-содержимое категории" (Blog Category).



Проблема с отображением материала на главной странице Joomla


Для управления материалами Joomla, опубликованными на главной странице сайта, используется «менеджер главной страницы». Иногда пользователи могут сталкиваться с такой проблемой: на главной странице сайта выводится сообщение «Нет материалов для отображения» не смотря на то, что материалы есть.
Одной из причин такого сообщения может являться установка некорректной даты Публикации материала. С правой стороны в режиме редактирования материала, в "Параметры - Статьи" в пункте "Опубликовано" должна стоять дата и время, которые равны или меньше текущей дате и времени. Одной из проблем при работе на хостинге провайдера, является установка временной зоны сервера, отличной от той, в которой работает пользователь и если не установить в настройках пользователя правильную временную зону, то материал может быть создан и опубликован с датой, которая может быть больше текущей даты от полу часа до нескольких часов. Данная проблема решается правильной настройкой временной зоны в меню "Сайт" -> "Общие настройки" в разделе "Сервер" в пункте "Установки локали" в параметре "Временная зона" или если пользователи сайта живут в разных временных зонах, то в настройках пользователей: "Сайт" -> "Пользователи" в режиме редактирования пользователя: Параметры -> "Временная зона".

Аналогичной проблемой является установка некорректной даты истечения публикации материала в "Параметры - Статьи" -> "Истекает". В данном поле может быть установлено значение при создании материала, равное дате создания материала, в данном случае после публикации материала он сразу переходит в раздел истекших публикаций и не будет отображаться. Данная проблема решается установкой корректной даты истечения публикации материала или установкой параметра "Никогда", в данном случае материал не будет скрываться с сайта никогда.
Другая проблема отображения материалов на сайте связана с тем, что материал не будет отображаться до тех пор, пока не будут опубликованы раздел и категория, в которых он размещен.
Так что, если у вас на главной странице не отображаются материалы, а флаг публикации у них установлен и даты публикации и истечения срока публикации верны, то скорее всего вы просто забыли опубликовать раздел или категорию, в которых эти материалы размещены.


Использование параметров сортировки Joomla


Порядок отображения может зависеть не только от самих материалов, но и от категорий и разделов, в которых они опубликованы. Поэтому надо создать специальную категорию, для фиксируемых новостей, включить сортировку материалов по категориям и настроить порядок отображения категорий:

   1. Авторизуемся в панели администрирования;
   2. Создаем новую категорию для новостей, которые будут отображаться на главной странице первыми;
   3. В списке категорий в поле "Порядок" для этой категории ставим -1;
   4. Нажимаем на картинку с дискеткой (в заголовке таблицы с категориями рядом со словом "Порядок");
   5. Выбираем пункт "Все меню" -> "mainmenu";
   6. Выбираем в списке "Главная" и нажимаем кнопку "Изменить";
   7. Справа в параметрах главной страницы в разделе "Параметры - Расширенные" в пункте "Порядок категорий" устанавливаем значение "Порядок показа";
   8. Нажимаем кнопку "Сохранить".

Назначение позиции материала на главной странице сайта Joomla


Самый простой способ. Для того чтобы зафиксировать какой-либо материал на главной странице сайта необходимо выполнить следующее:

   1. Авторизуемся в панели администрирования;
   2. Выбираем пункт меню "Менеджер" -> "Менеджер главной страницы";
   3. В списке материалов опубликованных на сайте выбираем материал;
   4. В поле "Порядок" для этого материала" ставим -1;
   5. Нажимаем на картинку с дискеткой (в заголовке таблицы с материалами рядом со словом "Порядок").

Использование отрицательных значений в поле "Порядок" дает возможность зафиксировать не один, а несколько материалов. Это может быть весьма полезно, например, при публикации платных объявлений. Минусы: данный способ не будет работать, если в параметрах главной страницы в качестве параметра сортировки указана, например дата или заголовок материала.


Импортирование новостей на сайт Joomla


   1. Выбираем ленту новостей которую мы хотим размещать на сайте;
   2. В панели администрирования, выбираем в меню пункт "Расширения" - "Менеджер модулей";
   3. Нажать кнопку "Создать";
   4. В появившемся списке выбираем позицию "Лента новостей (RSS/RDF)" и нажимаем кнопку "След."
   5. В параметрах модуля в поле URL ленты RSS вставляем URL, взятый с RSS ленты, которую мы хотим разместить на сайте;
   6. Устанавливаем остальные параметры;
   7. Сохраняем новый модуль нажав на кнопку "Сохранить".

Включение ссылки в заголовках материалов Joomla


Чтобы включить ссылки в заголовках материалов необходимо:

   1. Авторизуемся в панели администрирования;
   2. Выбираем пункт меню "Материалы" -> "Менеджер материалов";
   3. Нажимаем кнопку "Параметры" в правом верхнем углу;
   4. Устанавливаем в разделе "Конфигурация" параметр "Заголовок как ссылка" в значении "Да";
   5. Нажимаем кнопку "Сохранить".

Отключение ссылки "Подробнее" на сайте Joomla


Чтобы отключить ссылки "Подробнее" необходимо:

   1. Авторизуемся в панели администрирования;
   2. Выбираем пункт меню "Материалы" -> "Менеджер материалов";
   3. Нажимаем кнопку "Параметры" в правом верхнем углу;
   4. Устанавливаем в разделе "Конфигурация" параметр "Ссылка Подробнее..." в значении "Нет";
   5. Нажимаем кнопку "Сохранить".

Ошибки при удалении категорий или раздела


При попытке удаления категории иногда может появляться сообщение о том, что категория не может быть удалена.
Данная ошибка появляется если в категории\разделе не удалены все материалы, которые принадлежат данной категории\разделу.
Если вы проверили категорию\раздел и уверены, что в них нет материалов, необходимо очистить материалы, которые находятся в корзине материалов. В Joomla при удалении материалы сначала помещаются в корзину. Это позволяет легко восстановить ошибочно удаленные записи, но и в тоже время является причиной возникновения ошибки удаления категории\раздела, потому что материалы хоть и находятся в корзине, но всё равно все еще закреплены за категорией и разделом.

Для очистки корзины выполните следующие действия:


   1. Авторизуемся в панели администрирования;
   2. Выберите пункт меню "Материалы" -> "Корзина материалов";
   3. В появившемся списке материалов в корзине выбираем все материалы, которые принадлежат данной категории\разделу;
   4. Нажмите кнопку "Удалить" справа сверху.

Горизонтальное меню на сайте Joomla


В Joomla стиль отображения меню настраивается в параметрах модуля меню.

Устанавливаем стиль для горизонтального меню:

   1. Авторизуемся в административной панели;
   2. Выбираем пункт меню "Расширения" -> "Менеджер Модулей";
   3. Выбираем модуль меню, которое необходимо сделать горизонтальным;
   4. Переходим в режим "Изменить";
   5. В разделе "Подробности" задаем позицию в шаблоне (например, top), в которой будет опубликован модуль (параметр Позиция);
   6. В разделе "Параметры" устанавливаем "Стиль меню" - "(Legacy) Горизонтально" или "Список". Различие этих двух вариантов в выводе пунктов меню:
В первом варианте меню будет выведено в таблице в одной ячейке, во втором варианте пукты меню будут выведены в виде списка и отображение горизонтального меню будет зависеть от настроек CSS для данного меню;
   7. Нажимаем кнопку "Сохранить".

Изменение формата даты создания статей Joomla


По умолчанию дата создания материалов в Joomla выводится в виде "31.12.2007". Для изменения формата к примеру на "31.12.2007 г." необходимо:
Настройка формата вывода даты находится в текущем языковом файле Joomla. Для русского языка находим в языковом файле \language\ru-RU\ru-RU.ini строчку:

DATE_FORMAT_LC=%d.%m.%Y

И заменяем её на:

DATE_FORMAT_LC=%d.%m.%Y г.



Установка визуального редактора Joomla


В Joomla предусмотрена возможность назначения визуального редактора для любого пользователя группы. Это делает более удобным администрирование сайтов, особенно в том случае, когда добавлением материалов занимаются несколько человек. Установка дополнительного визуального редактора очень проста.

Визуальные редакторы в Joomla устанавливаются как плагины и процесс установки / удаления плагинов весьма прост. Важно после установки нового визуального редактора опубликовать данный редактор и при необходимости в глобальных параметрах системы "Сайт" -> "Общие настройки" в разделе "Сайт" в пункте "Визуальный редактор по умолчанию" выбрать новый редактор.


Просмотр списка установленных визуальных редакторов Joomla


   1. Авторизуемся в панели администрирования;
   2. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Менеджер плагинов";
   3. Откроется "Менеджер плагинов";
   4. Справа над списком плагинов находится фильтр по типам, выбираем в нём тип "editors" ;
   5. В списке останутся только плагины установленных визуальных редакторов.

Изменение цвета фона в редакторе Joomla


При использовании темных цветов в качестве фона возникает проблема редактирования сайта в визуальном редакторе, т.к. в нём текст может оказаться таким же чёрным как и основной фон дизайна сайта. Данный цвет указывается в стиле тега BODY в файле template.css текущего шаблона или в edior.css или в editor_content.css в зависимости от настроек визуального редактора. В большинстве визуальных редакторах в настройках плагина есть возможность указания специального файла стилей CSS по выбору пользователя.

Большинство современных визуальных редакторов для Joomla, в первую очередь, пытаются подключить файл из директории CSS текущего шаблона с именем editor_content.css или edior.css, а если он отсутствует, то основной CSS-файл шаблона template_css.css или template.css.

Поэтому, если в шаблоне сайта фон задан отличным от белого и в редакторе данный цвет или рисунок мешает, необходимо сделать следующее:
   1. Выяснить в настройках плагина визуального редактора какой именно файл используется редактором.
   2. Если визуальный редактор использует CSS файл template_css.css или template.css, необходимо изменить настройки плагина для подключения файла editor_content.css или edior.css в зависимости от типа визуального редактора название файла может меняться или создать свой собственный CSS файл и указать его как основной для подключения визуальным редактором.
   3.  В созданном CSS файле устанавливаем параметры тега BODY:
 
body{ 
  margin:0px; 
  padding:0px; 
  background: #FFFFFF none; 
}

   4. После этого в визуальных редакторах фон станет белым, независимо от цвета фона страниц вашего шаблона.

Назначаем альтернативное оформление странице Joomla


Одним из плюсов работы в Joomla является гибкость в оформлении любого компонента или блока сайта. Давайте рассмотрим как изменить стиль главной странице сайта:

   1. Авторизуемся в панели администрирования;
   2. Выбираем пункт меню "Все Меню"-> "mainmenu";
   3. В открывшемся разделе "Пункт меню: [ mainmenu ]" выбираем пункт меню "Главная" и нажимаем кнопку "Изменить";
   4. В разделе "Параметры - Система" в пункте Суффикс класса страницы (Page Class Suffix) указываем дополнительный суффикс к стандартному классу, например -home (не забывайте указывать дефис, он поможет потом при работе с CSS файлами и кодом страницы);
   5. Нажимаем кнопку "Сохранить".

В результате наших действий стандартные классы блоков элементов дизайна страницы получили новые классы, к примеру класс ".contentheading" стал ".contentheading-home", "contentpaneopen" стал "contentpaneopen-home" и так далее. В новых классах мы можем реализовать все необходимые изменения или добавить\переопределить значения стандартных классов стилей, к примеру:
 
.contentheading, .contentheading-home {
  color:#1786B9;
  font-size:17px;
  font-weight:bold;
  text-align:left;
}
.contentheading-home {
  color: #1786B9;
  text-transform:uppercase;
}
В данном примере мы установили строчкой ".contentheading, .contentheading-home" все теже параметры для нового класса, которые были установлены для стандартного класса ".contentheading", а затем далее новому классу ".contentheading-home" переопределили цвет текста и добавили новый параметр, указывающий тип трансформации текста.

Описаный в данном вопросе пример подойдёт к любой странице сайта, которая поддерживает суффиксы классов.


Отключение показа предупреждений Notice и Warning в Joomla


Эти два сообщения являются не ошибкой, а лишь предупреждениями и уведомлениями для администратора. В процессе работы готового сайта они не нужны и их необходимо отключить.
Для отключения этих сообщений необходимо правильно настроить отображение Notice и Warning в PHP, опишем два варианта, как это можно сделать:
   1. На удаленном сервере, поддерживающем .htaccess можно изменить уровень вывода ошибок добавив в файл .htaccess, расположенный в корне сайта, следующую строчку:
 
php_value error_reporting 1;

   2. Отключить вывод уведомлений и предупреждений можно если добавить в начало файла index.php шаблона следующую строчку:
 
<?php error_reporting( E_ERROR ); ?>



Удаление редактора FCK Editor Joomla вручную


Редактор FCK Editor является плагином Joomla. Удаление плагина FCK Editor:

Удаление  плагина:

   1. Авторизуемся в панели администрирования.
   2. Выбираем в меню пункт "Расширения" -> "Установить/Удалить".
   3. На открывшейся странице переходим в раздел "Плагины".
   4. Выбираем в списке Editor - JoomlaFCK.
   5. Нажимаем кнопку "Удалить".
 Если по какой либо причине удаление редактора завершилось с ошибкой воспользуйтесь вариантом ручного удаления редактора.
Перед ручным удалением редактора обязательно постарайтесь удалить плагин стандартными средствами, как это описано выше.

Удаление редактора FCK Editor вручную:

   1. Подключаемся по FTP к вашему серверу.
   2. В корневой директории Joomla находим папку plugins.
   3. Открываем папку, находим в ней папку editors.
   4. Открываем папку editors.
   4. В данной папке необходимо удалить файлы:
       fckeditor.php
       fckeditor.xml
       fckeditor.php
       fckeditor.legacy.php
   5. Затем удалите папку "fckeditor" со всем её содержимым, полный путь папки: /plugins/editors/fckeditor/.
Если после выполнения этих действий вы видите в списке плагинов Editor - JoomlaFCK, запустите его удаление через панель управления повторно.



Задержка при открытии и медленная работа редактора FCK Editor Joomla


При открытии редактор по умолчанию проверяет доступность новой версии на сайте разработчика. Данный запрос может блокироваться вашим провайдеров и в результате этого редактор FCK Editor открывается очень долгое время и появляется ощущение, что он очень медленно работает. Для решения данной проблемы необходимо зайти в панель администрирования, в меню "Расширения" выбрать "Менеджер плагинов". В появившемся списке выбрать "Editor - JoomlaFCK". В открывшемся окне справа перейти в раздел "Расширенных параметров", и переключить параметр "Display Errors" в состояние "Нет", затем сохранить изменения.





Восстановление пароля к панели администрирования Joomla

Одной из частых проблем в последнее время стала проблема восстановления пароля для доступа в панель администрирования сайтом под управление CMS Joomla. Разработчики предусмотрели процедуру восстановления пароля, если вы знаете ваше регистрационное имя (логин), указанный при регистрации пользователя. Часто разработчики дизайна сайта скрывают ссылку для доступа к данной функции, для открытия страницы восстановления необходимо открыть URL http:\\адрессайта\index.php?option=com_user&view=reset.

В открывшейся форме необходимо вписать почтовый адрес, указанный при регистрации, на него будет отослан новый сгенерированный пароль. После восстановления пароля желательно заменить его новым паролем в целях безопасности, т.к. присланный вам пароль был отправлен по незашифрованному каналу.

IT-записки

comments powered by Disqus